Никогда не считала себя крутым блогером и не планировала этим заниматься. Но сейчас мысли в голове просто уже не помещаются. Глядя на всю ту ложь, которая нас окружает, просто физически начинаешь задыхаться.
Вот поэтому и решила поделиться своими мыслями и фактами нашей жизни в зоне АТО. Все, что я пишу, это лишь переживания одной, отдельно взятой донецкой семьи. Это не сказки и не выдумка. Это наша жизнь.
Начну с краткого предисловия, как мы прожили этот год. Когда на Майдане начался беспредел, мы ждали, что президент Янукович примет решительные меры по наведению порядка. Не сбылось. Когда произошел военный захват власти в том же Киеве, но пенсии продолжали платить, а у меня еще была работа, мы стали запасать продукты. Когда в Крыму проходил референдум, мы всеми мыслями были с этими решительными людьми. Когда в Донецке проходили митинги против фашизма и беззакония киевских самоставленников, мы смотрели стримы и душой были с этими людьми. Когда в Одессе сгорело более 200 человек, включая женщин и детей, мы пришли в ужас и готовы были защищать свой город от такой же участи. Когда на День Победы в Мариуполе расстреляли отдел милиции вместе с личным составом мы пошли на референдум об отделении от такого государства, в котором несогласных просто убивают, причем массово. У нас была надежда на Россию, это правда. Мы думали, нас поддержат, как поддержали Крым, но опять не случилось. В июле перестали платить пенсии моим родителям, а еще раньше, в июне, я осталась без работы. Живем на то, что скопили и на заранее купленные продукты. К тому же очень выручает свой огород.
В конце июня начался настоящий ад. Мы узнали как свистят мины над головой, научились быстро бегать в укрытие, при этом везя на коляске мать-инвалида. Мы научились не спать по ночам, а слушать куда приземляются снаряды. Я узнала, что значит сердечный приступ у 18-летней девочки (моей дочки), когда в близлежащий террикон прилетела баллистическая ракета Точка-У. Я видела перепуганные глаза своей дочери, когда в тихое солнечное утро 30 августа прилетело еще две ракеты и наша спальня осталась без люстры, а ванна без плитки. Я помню как наш огород засыхал, потому что дождя не было, а полить мешали постоянные обстрелы. Я помню, как в самом начале мы боялись звуков автоматных очередей, а сейчас можем пытаться под них заснуть. Человек привыкает ко всему. Но разве это жизнь?
Сейчас декабрь. Четвертый день живем в тишине, хотя сегодня ночью что-то стреляло. Продукты подходят к концу, денег нет и как жить дальше неизвестно.
Но все это лишь предисловие к тем мыслям которые не дают мне покоя. Я устала от лжи украинских СМИ, о том, что здесь, на земле Донбасса, с ними воюет российская армия. Если здесь есть добровольцы из России, то это не означает армию. На Донбассе воюют добровольцы из Сербии, Италии, Германии, Болгарии, Абхазии и даже из Бразилии. Так почему же Украина не заявляет о том, что на них напали эти страны? Да если бы здесь воевала регулярная российская армия, то Донбасс бы жил в мире и покое уже несколько месяцев. Я устала от постоянной лжи, что ополчение первым обстреливает украинских вояк. Перед этими днями тишины весь город слышал, что стреляла только украинская артиллерия, десятки домов были разрушены, десятки мирных людей погибли, а ополчение не сделало ни единого выстрела. Они "соблюдали перемирие". А кому надо такое перемирие, в которое гибнет больше людей, чем в войну. Люди Донбасса хотят мира. И я просто уверенна, что простые люди Украины тоже этого хотят. Два дня назад смотрела видео с Ниной Матвиенко, народной артисткой Украины и согласна с каждым ее словом. Если бы все население Украины поняло и приняло эти слова, то молодые парни перестали бы гибнуть за чужие миллионы. Простому народу война не нужна, война нужна олигархам и "демократической" Америке. А мы умираем на родной земле из-за чужих амбиций.
Это страшно и больно. Правительство Украины, которое хочет нас "защитить" перекрыло поставки продовольствия, лекарств и закрыло все банки. Те, кто раньше получали помощь от родных из Украины и России, теперь обречены на смерть. Цены растут. Умирают дети, замерзают старики, перепаханы кладбища. Что нас ждет весной, если мы до нее доживем? Эпидемии и смерть если не от снарядов "защитников" из ВСУ, то от трупных ядов.
Мы не выбирали тех, кто нас убивает из Киева, мы не выбирали тех, кто нами руководит в Донецке. Мы просто хотели жить и мирно работать. Но нас лишили этой возможности.